Ахилле Бельтраме (1871-1945) родился, когда Италия только что стала единым государством, и умер, когда мания величия закончилась самым глубоким позором Италии. Какими бы насыщенными ни были времена в Италии и для нее - в Бельтраме у них был иллюстратор, «летописец с кистью и карандашом».
Бельтрамо родился в 1871 году в Арциньяно, городке в провинции Виченца, недалеко от Венеции. Его обучал Джузеппе Бертини в Брере - миланском районе, который обычно считается синонимом местной «Accademia di belle Arti». Но в отличие от Бертини, который в своих фресках и запрестольных образах в основном посвятил себя классическим историческим и религиозным темам, Бельтрам должен больше заниматься настоящим. Молодой рисовальщик создал произведение своего подмастерья в 1896 году в качестве сотрудника «Casa Ricordi» - известного музыкального издателя из Милана, который сделал великие оперные композиции доступными для широкой публики с помощью нотных сборников. Рисунки Белтрейна (в том числе открытки) привлекали внимание, как мы бы сказали сегодня.
Так о нем узнал Луиджи Альбертини, тоже еще молодой издатель влиятельной либеральной миланской ежедневной газеты Corriere della sera. Иллюстрированные (воскресные) приложения становились популярными в ежедневных газетах на рубеже веков, и Альбертини доверил Бельтрану дизайн своего «Доменико дель Коррьере». Белтрейн оставался там до 1941 года, за это время он создал более четырех тысяч цветных рисунков. До появления фотографий в прессе зачастую это был единственный способ визуализировать конкретные события. И так по рисункам Бельтрейна «Убийство Сараево» (которое должно было привести к Первой мировой войне в 1914 году), а также «Триколор над Триестом» (этот город был передан Италии как победитель войны в 1919 году из имущества банкротства Австрии / Венгрии), но также массивный рисунок фашиста «дуче» Бенито Муссолини 1936 года.
В то время босса Бельтрейна больше не звали Луиджи Альбертини. В 1922 году он решительно выступил против прихода к власти фашистов и в 1925 году был вынужден покинуть страну. Белтрейн остался и продолжал работать, пока не передал его Уолтеру Молино в 1941 году. К этому времени Муссолини уже вовлек свою страну во Вторую мировую войну, которая закончится цепью унизительных поражений и приведет к завоеванию и частичному опустошению Италии. Между прочим, Морено рисовал для «Доменико дель Коррьере» примерно до 1970 года. Судя по всему, в Италии все ничем не отличается от других в мире: политики, партии и редакторы могут приходить и уходить, но хороший иллюстратор переживает их всех. Ахилле Бельтрано умер 19 февраля 1945 года в возрасте 74 лет в Милане. Его рисунки сделали его бессмертным в Италии. © Meisterdrucke
Страница 1 / 47
Ахилле Бельтраме (1871-1945) родился, когда Италия только что стала единым государством, и умер, когда мания величия закончилась самым глубоким позором Италии. Какими бы насыщенными ни были времена в Италии и для нее - в Бельтраме у них был иллюстратор, «летописец с кистью и карандашом».
Бельтрамо родился в 1871 году в Арциньяно, городке в провинции Виченца, недалеко от Венеции. Его обучал Джузеппе Бертини в Брере - миланском районе, который обычно считается синонимом местной «Accademia di belle Arti». Но в отличие от Бертини, который в своих фресках и запрестольных образах в основном посвятил себя классическим историческим и религиозным темам, Бельтрам должен больше заниматься настоящим. Молодой рисовальщик создал произведение своего подмастерья в 1896 году в качестве сотрудника «Casa Ricordi» - известного музыкального издателя из Милана, который сделал великие оперные композиции доступными для широкой публики с помощью нотных сборников. Рисунки Белтрейна (в том числе открытки) привлекали внимание, как мы бы сказали сегодня.
Так о нем узнал Луиджи Альбертини, тоже еще молодой издатель влиятельной либеральной миланской ежедневной газеты Corriere della sera. Иллюстрированные (воскресные) приложения становились популярными в ежедневных газетах на рубеже веков, и Альбертини доверил Бельтрану дизайн своего «Доменико дель Коррьере». Белтрейн оставался там до 1941 года, за это время он создал более четырех тысяч цветных рисунков. До появления фотографий в прессе зачастую это был единственный способ визуализировать конкретные события. И так по рисункам Бельтрейна «Убийство Сараево» (которое должно было привести к Первой мировой войне в 1914 году), а также «Триколор над Триестом» (этот город был передан Италии как победитель войны в 1919 году из имущества банкротства Австрии / Венгрии), но также массивный рисунок фашиста «дуче» Бенито Муссолини 1936 года.
В то время босса Бельтрейна больше не звали Луиджи Альбертини. В 1922 году он решительно выступил против прихода к власти фашистов и в 1925 году был вынужден покинуть страну. Белтрейн остался и продолжал работать, пока не передал его Уолтеру Молино в 1941 году. К этому времени Муссолини уже вовлек свою страну во Вторую мировую войну, которая закончится цепью унизительных поражений и приведет к завоеванию и частичному опустошению Италии. Между прочим, Морено рисовал для «Доменико дель Коррьере» примерно до 1970 года. Судя по всему, в Италии все ничем не отличается от других в мире: политики, партии и редакторы могут приходить и уходить, но хороший иллюстратор переживает их всех. Ахилле Бельтрано умер 19 февраля 1945 года в возрасте 74 лет в Милане. Его рисунки сделали его бессмертным в Италии. © Meisterdrucke
Страница 1 / 47