На рубеже XIX и XX веков в изобразительном искусстве произошел серьезный переворот - возникли такие тенденции, как импрессионизм или символизм, которые все больше преобладали над натурализмом. Новые идеи и способы выражения нарушили старые академические правила в живописи. Даже Альфонс Муха жил на «родине» импрессионизма и сумел отразить дух времени в своих работах.
У художника был талант, который вместе с его многочисленными переживаниями постепенно перерос в его собственный стиль. Но путь к художественному образованию был не без трудностей: в 1877 году он попытался поступить в Академию художеств в Праге, но получил отказ от профессора Антонина Лхота. Два года спустя он поехал в Вену и занимался оформлением театральных декораций. Это дает ему много навыков работы с большими форматами и чувство театральной композиции.
Когда у Альфонса Мухи кончились деньги, он делал портреты, чтобы заработать на жизнь. После нескольких работ, которые он выполнял для графа Хуэн-Беласси, он получил финансовую поддержку от владельца Никольсбурга. Однако это прекратилось в 1877 году, и Муха был вынужден разрабатывать дизайн почтовых марок. За это время он завершил учебу в Мюнхенской Академии художеств, переехал в Париж и поступил в Академию Коларосси. Пик своего творчества Альфонс Муха пережил в столице. Он зарабатывал на жизнь многочисленными декоративными работами: рисунками для макетов, книжными иллюстрациями и плакатами, а также другими работами. Между тем все отчетливее проявляются символические идеи.
Кое-где в его творчестве можно найти повторы и недостатки, например, в создании огромного количества открыток и плакатов. Можно заметить лишь несколько изменений в дизайне фигурок. Были изменены жесты, мимика и украшения; фон состоял из кругов или дуг. Но в произведениях Альфонса Мухи есть и поразительные элементы. Художник разработал свой стиль, с которым экспериментировал: четко выраженные линии, орнамент и окраска сделали типичное изображение женщины с цветами уникальным.
Наибольшую известность имели две выставки художника в Париже: в Galerie La Bodiniere и в Salon des Cent. После этого, в 1904 году, Муха отправился в Соединенные Штаты и поселился там на некоторое время, чтобы работать оттуда. Во второй половине жизни занимался славянством в произведении «Славянский эпос». Он побывал в Польше и России. Лишь в 1928 году он передал картину в Прагу, где ей было предоставлено собственное место во Дворце торгово-выставочных мероприятий. В 1938 году Муха заболел воспалением легких и умер в следующем году. © Meisterdrucke
Страница 1 / 5
На рубеже XIX и XX веков в изобразительном искусстве произошел серьезный переворот - возникли такие тенденции, как импрессионизм или символизм, которые все больше преобладали над натурализмом. Новые идеи и способы выражения нарушили старые академические правила в живописи. Даже Альфонс Муха жил на «родине» импрессионизма и сумел отразить дух времени в своих работах.
У художника был талант, который вместе с его многочисленными переживаниями постепенно перерос в его собственный стиль. Но путь к художественному образованию был не без трудностей: в 1877 году он попытался поступить в Академию художеств в Праге, но получил отказ от профессора Антонина Лхота. Два года спустя он поехал в Вену и занимался оформлением театральных декораций. Это дает ему много навыков работы с большими форматами и чувство театральной композиции.
Когда у Альфонса Мухи кончились деньги, он делал портреты, чтобы заработать на жизнь. После нескольких работ, которые он выполнял для графа Хуэн-Беласси, он получил финансовую поддержку от владельца Никольсбурга. Однако это прекратилось в 1877 году, и Муха был вынужден разрабатывать дизайн почтовых марок. За это время он завершил учебу в Мюнхенской Академии художеств, переехал в Париж и поступил в Академию Коларосси. Пик своего творчества Альфонс Муха пережил в столице. Он зарабатывал на жизнь многочисленными декоративными работами: рисунками для макетов, книжными иллюстрациями и плакатами, а также другими работами. Между тем все отчетливее проявляются символические идеи.
Кое-где в его творчестве можно найти повторы и недостатки, например, в создании огромного количества открыток и плакатов. Можно заметить лишь несколько изменений в дизайне фигурок. Были изменены жесты, мимика и украшения; фон состоял из кругов или дуг. Но в произведениях Альфонса Мухи есть и поразительные элементы. Художник разработал свой стиль, с которым экспериментировал: четко выраженные линии, орнамент и окраска сделали типичное изображение женщины с цветами уникальным.
Наибольшую известность имели две выставки художника в Париже: в Galerie La Bodiniere и в Salon des Cent. После этого, в 1904 году, Муха отправился в Соединенные Штаты и поселился там на некоторое время, чтобы работать оттуда. Во второй половине жизни занимался славянством в произведении «Славянский эпос». Он побывал в Польше и России. Лишь в 1928 году он передал картину в Прагу, где ей было предоставлено собственное место во Дворце торгово-выставочных мероприятий. В 1938 году Муха заболел воспалением легких и умер в следующем году. © Meisterdrucke
Страница 1 / 5