Гюстав Кайботт был старшим из трех сыновей Марсьяля Кайботта и его третьей жены Селесты Дауфрен. Семья принадлежала к высшему классу Парижа и была очень богатой. Марсьяль Кайботт был наследником текстильного и прачечного бизнеса, который снабжал французскую армию. Он также был судьей в хозяйственном суде. Благодаря своему богатству, помимо городского дворца в Париже, они могли позволить себе просторное загородное поместье в небольшом городке за пределами Парижа. С 12 лет Гюстав Кайботт проводил здесь много лета. Вероятно, примерно в это же время он начал рисовать, вдохновленный своим окружением. Несмотря на ранний интерес к искусству, он получил более классическое образование, изучал право и получил официальную лицензию на юридическую практику. Вскоре после окончания учебы разразилась франко-прусская война, и Кайботт был призван. Через девять месяцев он был освобожден от службы и вернулся в Париж.
Кайботт решил теперь серьезно заняться живописью. Он изучил основы в студии Леона Бонна, чтобы подготовиться к вступительным экзаменам в École des Beaux-Arts. Хотя в конечном итоге его приняли в академию, он почти не посещал какие-либо курсы. Вместо этого он познакомился с некоторыми артистами, не имеющими отношения к академии, и подружился с ними. Среди них были Пьер Огюст Ренуар , Эдгар Дега , Клод Моне и Джузеппе де Ниттис . Он присутствовал на первой выставке импрессионистов, но не выставлял там свои работы до тех пор, пока не прошло много лет. Его отец умер в том же году, оставив Кайботта унаследовать значительное состояние в возрасте 25 лет. Он стал одним из величайших покровителей импрессионистов и приобрел множество работ Моне, Ренуара, Писсарро, Сезанна и других. Говорят, что Моне даже заплатил за аренду своей студии.
Даже после своей смерти Кайботт оказал импрессионистам большую услугу. В своем завещании он заявил, что его большая коллекция произведений искусства после его смерти должна быть передана французскому правительству. По его просьбе эти работы должны были быть выставлены в Люксембургском дворце, а затем в Лувре. Кайботт, очевидно, уже при жизни подозревал, что в противном случае работы импрессионистов были бы забыты в самых отдаленных музеях страны. Спор по поводу этого соглашения продолжался даже после его смерти и, наконец, был приведен в исполнение несколькими годами позже его представителями Пьером-Огюстом Ренуаром и его братом Марсьялем. Хотя Гюстав Кайботт сам был талантливым художником, только спустя много времени после его смерти он получил признание за свои работы. Это было главным образом потому, что он никогда не чувствовал финансового давления, чтобы продать свои картины из-за своего богатства. Большая часть его работ оставалась в собственности семьи и долгое время была скрыта от публики. Особенностью его творчества было сочетание импрессионизма и реализма. © Meisterdrucke
Страница 1 / 4
Гюстав Кайботт был старшим из трех сыновей Марсьяля Кайботта и его третьей жены Селесты Дауфрен. Семья принадлежала к высшему классу Парижа и была очень богатой. Марсьяль Кайботт был наследником текстильного и прачечного бизнеса, который снабжал французскую армию. Он также был судьей в хозяйственном суде. Благодаря своему богатству, помимо городского дворца в Париже, они могли позволить себе просторное загородное поместье в небольшом городке за пределами Парижа. С 12 лет Гюстав Кайботт проводил здесь много лета. Вероятно, примерно в это же время он начал рисовать, вдохновленный своим окружением. Несмотря на ранний интерес к искусству, он получил более классическое образование, изучал право и получил официальную лицензию на юридическую практику. Вскоре после окончания учебы разразилась франко-прусская война, и Кайботт был призван. Через девять месяцев он был освобожден от службы и вернулся в Париж.
Кайботт решил теперь серьезно заняться живописью. Он изучил основы в студии Леона Бонна, чтобы подготовиться к вступительным экзаменам в École des Beaux-Arts. Хотя в конечном итоге его приняли в академию, он почти не посещал какие-либо курсы. Вместо этого он познакомился с некоторыми артистами, не имеющими отношения к академии, и подружился с ними. Среди них были Пьер Огюст Ренуар , Эдгар Дега , Клод Моне и Джузеппе де Ниттис . Он присутствовал на первой выставке импрессионистов, но не выставлял там свои работы до тех пор, пока не прошло много лет. Его отец умер в том же году, оставив Кайботта унаследовать значительное состояние в возрасте 25 лет. Он стал одним из величайших покровителей импрессионистов и приобрел множество работ Моне, Ренуара, Писсарро, Сезанна и других. Говорят, что Моне даже заплатил за аренду своей студии.
Даже после своей смерти Кайботт оказал импрессионистам большую услугу. В своем завещании он заявил, что его большая коллекция произведений искусства после его смерти должна быть передана французскому правительству. По его просьбе эти работы должны были быть выставлены в Люксембургском дворце, а затем в Лувре. Кайботт, очевидно, уже при жизни подозревал, что в противном случае работы импрессионистов были бы забыты в самых отдаленных музеях страны. Спор по поводу этого соглашения продолжался даже после его смерти и, наконец, был приведен в исполнение несколькими годами позже его представителями Пьером-Огюстом Ренуаром и его братом Марсьялем. Хотя Гюстав Кайботт сам был талантливым художником, только спустя много времени после его смерти он получил признание за свои работы. Это было главным образом потому, что он никогда не чувствовал финансового давления, чтобы продать свои картины из-за своего богатства. Большая часть его работ оставалась в собственности семьи и долгое время была скрыта от публики. Особенностью его творчества было сочетание импрессионизма и реализма. © Meisterdrucke
Страница 1 / 4