Джеймс Эбботт Макнил Уистлер был американским художником, в основном базирующимся в Великобритании. Его родиной в Массачусетсе сегодня является музей, посвященный ему. Его отец был талантливым водителем, и семья переехала в Санкт-Петербург в 1842 году для хорошего предложения работы. Уистлер страдал от внезапных приступов боли, приступов болезни и периодов сильной усталости, когда ребенок рисовал, помог ему оставаться начеку. Он получил частные уроки искусства и учился в Российской академии художеств в возрасте одиннадцати лет. В 1844 году он встретил шотландского художника сэра Уильяма Аллана, который назвал его «редким гением». Его зять, хирург и художник
сэр Фрэнсис Сеймур Хаден вдохновил его на карьеру живописи и подарил ему первый набор акварели. После смерти отца семья вернулась в США, и Уистлер обратился в Военную академию США, где он стал известен больше своими саркастическими комментариями и отвращением к власти. Тем не менее, он изучил там картографию, которая помогла ему в его первой работе: иллюстратор моделей для военных и морских целей.
В 1855 году он отправился в Париж и некоторое время учился там, но предпочитал изучать и копировать произведения искусства в Лувре. Там он познакомился с французским художником Анри
Анри Фантен-Латуром , который, в свою очередь, познакомил его с
Гюставом Курбе , лидером движения реализма и его кругом. Среди них были
Шарль Бодлер , чьи теории сильно повлияли на Уистлера, и Теофиль Готье, который вдохновил его увидеть музыку в искусстве. Многие из его работ имеют такие названия, как «аранжировки», «гармонии» и «ноктюрны». Его самые известные работы включают «Композиция в сером и черном нет. 1 », более известная как« Мать Уистлера », выставлена в Лувре в Абу-Даби. В то время работа была воспринята негативно из-за отсутствия сентиментальности. Уистлера, как правило, считают неприязненным к сентиментальности и моральным намекам на картины, он является сторонником «искусства ради искусства». Художник также особенно интересовался азиатским искусством, он изучал керамику, и именно так была создана его характерная подпись, напоминающая бабочку.
После смерти его матери в 1881 году он взял свою девичью фамилию как второе имя. Он стал членом, а затем президентом «Общества британских художников», даже королева Виктория выразила свое восхищение иллюстрациями художника. Он подружился с
Моне ,
Роденом и
Тулуз-Лотреком . В общем, он считается источником вдохновения для нескольких поколений художников в Европе и США и активно общался с импрессионистами, реалистами и символистами.
© Meisterdrucke