"Fässchen" - не совсем очаровательное прозвище, но все же почти каждый ценитель искусства знает его под этим именем. Речь идет об итальянском художнике Алессандро ди Мариано Филипепи, который 1 марта 1445 года отметил свой день рождения. Художник известен почти исключительно как Сандро Боттичелли. Боттичелли - один из крупнейших итальянских художников и рисовальщиков раннего Возрождения. Итальянец не происходил из семьи художников. Его отец был кожевником во флорентийском рабочем районе Оньиссанти.
В школе Сандро Боттичелли не считался особо трудолюбивым. По этой причине отец решил отправить его к своему брату Антонио в учителя ювелира. После этого обучения он прошел еще одно ученичество у Филиппо Липпи в Прато, где расписал хор собора Прато. Предположительно, последовали дальнейшие исследования с такими известными флорентийскими художниками, как Антонио Поллайуоло и Андреа дель Верроккьо . В мастерской Верроккьо он мог бы встретить Леонардо да Винчи, который также работал там. В возрасте 25 лет Сандро Боттичелли открыл свою собственную мастерскую, и в том же году Томмазо Содерини поручил ему нарисовать картину храбрости. Эта работа завершила серию достоинств, созданных для двора Палаццо деи Мерканти. Благодаря контактам с Медичи и, прежде всего, поддержке Лоренци де Медичи, художник пользовался политической защитой и многочисленными государственными контрактами в течение следующих 20 лет. Для Боттичелли типичны стройные женщины, бледные, меланхоличные лица в обрамлении великолепных золотистых волос. Его работа «Рождение Венеры» представляет собой первую обнаженную женщину почти в натуральную величину со времен античности. Сандро Боттичелли оставался в Риме в течение одного года, между 1481 и 1482 годами, после того, как его позвал Папа Сикст IV. В сотрудничестве с другими итальянскими художниками он работал над большими фресками в недавно построенной Сикстинской капелле. На этих фресках изображены события из жизни Иисуса и Моисея, а также некоторые портреты предыдущих пап.
К последним картинам итальянского художника относятся работы «Оплакивание Христа» и «Мистическое Рождество». Это единственная картина Боттичелли, которая была подписана и датирована. Он датируется 1501 годом. В последующие годы Боттичелли больше не рисовал, считается, что он больше не мог рисовать из-за инвалидности. Однако его мастерская продолжала работать. Тем не менее, в 1504 году он был членом комитета уважаемых художников, который определил местонахождение мраморной статуи «Давид» Микеланджело. Документы свидетельствуют о том, что в преклонном возрасте художник считался бедным человеком. 17 мая 1510 года Сандро Боттичелли нашел свое последнее пристанище на кладбище церкви Огниссанти. Он был похоронен в том же флорентийском районе, в котором он также провел большую часть своей жизни. © Meisterdrucke
Страница 1 / 7
"Fässchen" - не совсем очаровательное прозвище, но все же почти каждый ценитель искусства знает его под этим именем. Речь идет об итальянском художнике Алессандро ди Мариано Филипепи, который 1 марта 1445 года отметил свой день рождения. Художник известен почти исключительно как Сандро Боттичелли. Боттичелли - один из крупнейших итальянских художников и рисовальщиков раннего Возрождения. Итальянец не происходил из семьи художников. Его отец был кожевником во флорентийском рабочем районе Оньиссанти.
В школе Сандро Боттичелли не считался особо трудолюбивым. По этой причине отец решил отправить его к своему брату Антонио в учителя ювелира. После этого обучения он прошел еще одно ученичество у Филиппо Липпи в Прато, где расписал хор собора Прато. Предположительно, последовали дальнейшие исследования с такими известными флорентийскими художниками, как Антонио Поллайуоло и Андреа дель Верроккьо . В мастерской Верроккьо он мог бы встретить Леонардо да Винчи, который также работал там. В возрасте 25 лет Сандро Боттичелли открыл свою собственную мастерскую, и в том же году Томмазо Содерини поручил ему нарисовать картину храбрости. Эта работа завершила серию достоинств, созданных для двора Палаццо деи Мерканти. Благодаря контактам с Медичи и, прежде всего, поддержке Лоренци де Медичи, художник пользовался политической защитой и многочисленными государственными контрактами в течение следующих 20 лет. Для Боттичелли типичны стройные женщины, бледные, меланхоличные лица в обрамлении великолепных золотистых волос. Его работа «Рождение Венеры» представляет собой первую обнаженную женщину почти в натуральную величину со времен античности. Сандро Боттичелли оставался в Риме в течение одного года, между 1481 и 1482 годами, после того, как его позвал Папа Сикст IV. В сотрудничестве с другими итальянскими художниками он работал над большими фресками в недавно построенной Сикстинской капелле. На этих фресках изображены события из жизни Иисуса и Моисея, а также некоторые портреты предыдущих пап.
К последним картинам итальянского художника относятся работы «Оплакивание Христа» и «Мистическое Рождество». Это единственная картина Боттичелли, которая была подписана и датирована. Он датируется 1501 годом. В последующие годы Боттичелли больше не рисовал, считается, что он больше не мог рисовать из-за инвалидности. Однако его мастерская продолжала работать. Тем не менее, в 1504 году он был членом комитета уважаемых художников, который определил местонахождение мраморной статуи «Давид» Микеланджело. Документы свидетельствуют о том, что в преклонном возрасте художник считался бедным человеком. 17 мая 1510 года Сандро Боттичелли нашел свое последнее пристанище на кладбище церкви Огниссанти. Он был похоронен в том же флорентийском районе, в котором он также провел большую часть своей жизни. © Meisterdrucke
Страница 1 / 7