Хиросигэ, настоящее имя Андо Токутаро, родился в семье скромного самурая в Эдо (ныне Токио) и сменил своего отца в должности пожарного на более высоком посту. Он потерял родителей в 12 лет. Несмотря на свое профессиональное положение, к творческой деятельности молодого человека привели скорее неблагоприятные условия жизни, чем очевидный талант. Во время своего ученичества в мастерской мастера печати Утагава Тоёхиро, который дал ему имя «Хиросигэ» и имя своей школы «Утагава», он учился на наблюдениях и приобрел навыки использования кистей и карандашей. Это были неизбежные требования для создания шаблонов для традиционных гравюр на дереве. Первые иллюстрации появились после 1818 года.
Спектр его работ включает в себя темы и мотивы, характерные для японской гравюры на дереве XIX века: изображения сцен из повседневной жизни, природы и ландшафта, особых событий и отдельных лиц, в том числе часто изящных женских фигур. Одним из ярких моментов его творческой деятельности является публикация серии «53 станции Токайдо». Серия из 55 листов, созданная с начала 1830-х по 1835 год, изображает типичные для него пейзажи и людей в натуралистических изображениях, изящных рисунках и цветах. С точки зрения окраски, формы и баланса композиции они оказали значительное влияние на европейскую живопись конца 19 века за пределами Японии. © Meisterdrucke
Страница 1 / 11
Хиросигэ, настоящее имя Андо Токутаро, родился в семье скромного самурая в Эдо (ныне Токио) и сменил своего отца в должности пожарного на более высоком посту. Он потерял родителей в 12 лет. Несмотря на свое профессиональное положение, к творческой деятельности молодого человека привели скорее неблагоприятные условия жизни, чем очевидный талант. Во время своего ученичества в мастерской мастера печати Утагава Тоёхиро, который дал ему имя «Хиросигэ» и имя своей школы «Утагава», он учился на наблюдениях и приобрел навыки использования кистей и карандашей. Это были неизбежные требования для создания шаблонов для традиционных гравюр на дереве. Первые иллюстрации появились после 1818 года.
Спектр его работ включает в себя темы и мотивы, характерные для японской гравюры на дереве XIX века: изображения сцен из повседневной жизни, природы и ландшафта, особых событий и отдельных лиц, в том числе часто изящных женских фигур. Одним из ярких моментов его творческой деятельности является публикация серии «53 станции Токайдо». Серия из 55 листов, созданная с начала 1830-х по 1835 год, изображает типичные для него пейзажи и людей в натуралистических изображениях, изящных рисунках и цветах. С точки зрения окраски, формы и баланса композиции они оказали значительное влияние на европейскую живопись конца 19 века за пределами Японии. © Meisterdrucke
Страница 1 / 11